Когда день военного автомобилиста в году. День военного автомобилиста вооруженных сил россии

Главная Поступление на военную службу по контракту Служба по контракту-твой выбор! Новости Подробнее


29.05.2017 (00:20)

Сегодня в России отмечается День военного автомобилиста










Боевая летопись военных автомобилистов с историей нашей Родины, героическими подвигами воинов-автомобилистов в годы Великой Отечественной войны, восстановлением народного хозяйства, освоением Целины и Нечерноземья, огненными дорогами Афганистана и других военных конфликтов, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

В современных условиях военная автомобильная техника в общей системе Вооруженных Сил Российской Федерации занимает особое положение, являясь главным средством обеспечения подвижности войск и основным средством обеспечения их боевой деятельности. Важнейшей задачей автомобильных войск является транспортировка подвижных систем вооружения и оборудования.

Сегодня воины-автомобилисты - образец профессионализма и ответственности, честного и добросовестного отношения к исполнению священного долга перед Отечеством.

Военные автомобили являются наиболее массовым видом военной техники в современной армии, пронизывающим все воинские формирования от батальона до армии.

В современной общевойсковой (мотострелковой) бригаде нового облика численность автомобилистов достигает 20% от численности всего личного состава.

В Вооруженных Силах РФ в целом количество военных автомобилей многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.

В настоящее время в СВ, ВМФ, ВКС, РВСН, ВДВ практически все наземное вооружение смонтировано на автомобильных базовых шасси, а по Вооруженным Силам этот показатель составляет более 95%, а образцы военной автомобильной техники несут на себе более 1,5 тысяч видов вооружения, что составляет более 95 %.

Общий парк ВАТ в Вооруженных Силах России составляет более 410 тысяч единиц.

Автомобилисты в армии - это водители, ремонтники, командиры автомобильных подразделений, начальники автомобильной службы, а также специалисты научно-исследовательских организаций Минобороны России.

Все эти люди непосредственно связаны с разработкой требований к военной автомобильной технике, проверкой выполнения этих требований предприятиями промышленности при ее создании, эксплуатацией и ремонтом как автомобилей общетранспортного назначения, так и автомобильных базовых шасси, используемых под монтаж вооружения, военной и специальной техники.

Сегодня подготовкой офицеров-автомобилистов занимается Омский автобронетанковый институт, также специалистов автомобильной отрасли готовят и гражданские вузы, и их военные кафедры. После обучения можно пойти служить по контракту или стать офицером автомобилистом. Водителей готовят Учебный центр подготовки водителей в Острогожске Воронежской области и Центр контраварийной подготовки в Солнечногорске, учебные центры военных округов, видов и родов вооруженных сил, а также ДОСААФ.

29 мая 1910 года на основании Указа Императора России Николая II была сформирована первая автомобильная учебная рота, которая впоследствии была преобразована в военную автомобильную школу. Функции военной автомобильной школы под руководством полковника Петра Секретева не ограничивались подготовкой водительского состава. В военной автомобильной школе проводились исследования по определению пригодности существующих автомобилей для нужд армии, формированию первых требований к военным автомобилям, проверке соответствия их параметров армейским требованиям. Таким образом, практически одновременно с появлением автомобилей в армии России начали формироваться и основы военной автомобильной науки и педагогики. Именно этот фактор оказал решающее воздействие на широкое распространение автомобилей в Российской армии. Так, если к началу первой мировой войны армия насчитывала 711 автомобилей, то к ее окончанию автомобильный парк превышал 10 тыс. автомобилей.

Для подготовки офицеров-автомобилистов был создан офицерский класс, в который командировались офицеры, отобранные в войсках. Подготовка офицеров включала: общий курс технических дисциплин, курс математики, химии и других наук. Кроме того, офицеры должны были в совершенстве овладеть вождением автомобилей, их устройством, методами эксплуатации и способами ремонта, в том числе навыками вулканизации шин.

Каждая страна имеет собственную историю возникновения производства автомобилей и начала их применения в армии, которая возникла на рубеже 19 и 20-го веков. Первоначально автомобили стали поступать на вооружение армии во Франции (1898 г.). Затем примеру французского военного ведомства последовала Германия. Третьей державой, которая начала заниматься применением автомобилей в армии, стала Россия.

Сегодня трудно себе представить, как всего лишь 100 с небольшим лет назад люди обходились без автомобиля, как без автомобиля решались вопросы обеспечения мобильности вооруженных сил.

При этом путь отечественного автомобиля в армию был не простым и в начальный момент своего развития, как любой инновационный проект, испытывал сопротивление большого количество лиц, в частности использующих гужевой транспорт (в 1912 году в России насчитывалось 32,8 млн. лошадей).

В феврале 1910 года в военный совет было подано секретное представление № 37, где говорилось: «… к железнодорожным батальонам Европейской России и Кавказа проектировано придать 5-е роты, наименованные автомобильными». Покупать машины планировалось «… в зависимости от средств, которые будут для сего ассигнованы». В каждой роте планировалось иметь 12 автомобилей, а всего предполагалось содержать 108 автомобилей.

К концу Первой мировой войны в ее составе было уже 22 отдельные автороты.

В годы гражданской войны автомобили использовали и белые, и красные, причем обе стороны испытывали значительные трудности с обеспечением своих автомобильных подразделений запчастями и ГСМ. В 1920 году парк Красной армии насчитывал семь с половиной тысяч автомобилей (в основном, иностранного производства).

В конце 1920-х годов началось формирование отдельных автомобильных батальонов окружного подчинения, комплектуемых новыми отечественными автомобилями. К середине 1930-х годов в РККА — уже 40 тысяч машин, советские военные теоретики стали рассматривать автомобиль как основное средство моторизации пехоты, которая должна следовать за танками в глубокой наступательной операции.

К началу Великой Отечественной войны армейский парк превышал 272 тысячи единиц всех типов, основу которых составляли легковые "эмки" ГАЗ-М1, знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5. В первые месяцы войны автотранспортные части понесли катастрофические потери, которые частично удавалось восполнять мобилизацией техники из народного хозяйства и, до некоторой степени, производством новых автомобилей. Но до конца войны промышленность так и не вышла на показатели 1941 года. Важную роль сыграли поставки американских грузовиков и джипов. Летом 1945 года в РККА числилось 664 тысячи автомобилей, треть которых составляла техника, полученная по ленд-лизу, а около 10% были трофейными.

Опыт войны предполагал оснащение автотранспортных частей полноприводными грузовиками. Уже в конце 1940-х годов было организованно производство армейского ЗИС-151, затем появились ЗИЛ-164 и ГАЗ-53. В 1970-х годах им на смену пришли ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, вездеход УАЗ-469, начался выпуск дизельных КамАЗов.

За 107 лет отечественные военные автомобили прошли огромный модернизационный путь от модернизированного «Руссо-Балт-С24-40» ХУШ серии, получившего наименование «Промбронь-С24-40» и первого советского полноприводного автомобиля ЯГ-12 с колесной формулой 8x8 до современных автомобилей «Тигр» и «Тайфун».

Более, чем столетнюю историю развития военные автомобили прошли путь от самодвижущейся повозки к транспортному средству, которое является сплавом новейших технологий и инноваций.

Качественное изменение предназначения ВАТ на фоне интенсивного развития средств обнаружения и поражения у потенциального противника предопределила существенное расширение и ужесточение тактико-технических требований к образцам ВАТ со стороны видов ВС и родов войск.

Впервые, исходя из современных требований войск и специальных подразделений, Министерством обороны в качестве возможных средств обеспечения подвижности рассматриваются высокомобильные транспортные средства малой грузоподъемности (типа квадрациклов, багги, снегоходов), которые получили распространение в ряде стран мира и силовых структур в нашей стране.

Говоря о тактико-технических характеристиках современных образцов военной автомобильной техники хочется отметить высокие показатели подвижности (скорость, маневренность), показатели противопульной и противоминной защищенности на уровне зарубежных образцов, показатели надежности. Современная военная автомобильная техника ежедневно доказывает свое право на существование спасая жизни людей (проект «Тайфун»), доставляя различные грузы, являясь средством обеспечения мобильности различных систем вооружения.

Ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В последние годы удается сократить отставание в этой области от зарубежных образцов, которое наметилось в конце прошлого века. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун», где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.

В настоящее время Главным автобронетанковым управлением совместно с профильными НИО ведется работа по разработке концептуальных положений формирования системы управления полным жизненным циклом образцов ВАТ, которая позволит обеспечить готовность образцов ВАТ, при одновременном снижении затрат, связанных с их эксплуатацией. На сегодняшний день, в рамках выполняемых мероприятий, уже разработана система объективного контроля технического состояния ВАТ, позволяющая в режиме реального времени на основе значений различного рода эксплуатационных параметров, оценивать «реальное состояние» образца ВАТ и давать рекомендации по целесообразности его дальнейшей эксплуатации.

Наряду с этим, с целью организации эффективной эксплуатации ВАТ в тяжелых климатических условиях, разрабатывается концепция «теплого полевого парка», а также методы и средства обеспечения эксплуатации ВАТ в условиях низких температур.

В рамках реализации «Концепции развития подвижных средств восстановления бронетанкового вооружения и техники и военной автомобильной техники на период до 2025 года», утвержденной заместителем министра обороны Российской Федерации генералом армии Дмитрием Булгаковым в 2016 году, спланирован, и в настоящее время проводится, ряд НИОКР по разработке средств эвакуации и ремонта ВАТ выполняющей задачи во всех климатических зонах, в том числе - в Арктическом регионе. Кроме того, прорабатываются вопросы использования инновационных технологий в процессах восстановления ВАТ.

Сегодня подтверждена высокая эффективность мер по оснащению подразделений, базирующихся в Арктическом регионе, как существующими двухзвенными гусеничными транспортерами семейства «Витязь», так и вновь разрабатываемыми специальными транспортными средствами Типажа ВАТ 2011-2020 гг.: снегоходами, в том числе, с закрытой кабиной, машинами на шинах сверхнизкого давления («Трэкол»), автомобилями многоцелевого назначения ПАО «КАМАЗ» и АО «АЗ «Урал» в исполнении ХЛ.

Положительно оцениваются работы в направлении создания и перспектив использования в северных регионах перспективной военной автомобильной техники, машин семейств «Торнадо» и «Тайфун», в том числе с колесной формулой 4х4.

Только за последний год в 21 научно-исследовательском центром автомобильной техники 3 ЦНИИ МИ РФ прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, общий пробег в ходе их проведения составил 341623 км, на образцах проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы.

Сотрудники НИЦ АТ принимают активное участие по исследованию проблем функционирования системы автотехнического обеспечения и ее элементов непосредственно в войсках.

За прошедшие пять лет Центром был выполнен значительный объем научно-исследовательских и опытно-испытательных работ по результатам которых разработан целый комплекс тактико-технических требований и тактико-технических заданий на разработку перспективных образцов ВАТ, средств ремонта и эвакуации ВВТ разработан ряд основополагающих (уставных) документов, которые легли в основу развития ВАТ и системы автотехнического обеспечения.

Военные автомобилисты со всего мира выявят лучших в профессии в этом году в рамках трех международных конкурсов - «Мастера автобронетанковой техники», «Рембат» и «Военное ралли».

«Мастера автобронетанковой техники» - это соревнования водителей различных классов техники (легковые, грузовые автомобили и автопоезда). Суть соревнований заключается на первом этапе в выполнении упражнений «Курса вождения» (например, такие общеизвестные как «Змейка», «Габаритный дворик», «Тупиковая эстакада») в индивидуальном зачете. На втором этапе проводится командная эстафета по специально подготовленной трассе с грязевыми ваннами, бетонными надолбами, скоростными участками.

«Рембат» - это соревнования экипажей ремонтных мастерских, например, МТО-УБ1. Суть соревнований заключается во первых в скорости развертывания оборудования мастерской для начала проведения работ по техническому обслуживанию техники, во вторых в скорости замены какого-либо агрегата автомобиля или другой техники.

«Военное ралли» - это армейский аналог ралли «Шёлковый путь» только в усеченном размере и с участием военных автомобилей. В 2017 году будет проводиться впервые.

День военного автомобилиста (День автомобильных войск) - профессиональный праздник служащих, имеющие отношение к автомобильному транспорту, вне зависимости от звания и занимаемой должности. В их числе механики, водители, обслуживающий, ремонтный персонал, инженеры, конструкторы автозаводов, сотрудники фабрик, изготавливающие соответствующую продукцию, запасные части и комплектующие. К мероприятиям имеют отношение их родственники, знакомые, друзья, близкие люди. День автомобильных войск считают своим преподаватели, студенты, выпускники профильных учебных заведений.

В 2019 году в России День военного автомобилиста отмечается 29 мая и проходит на официальном уровне 20 раз.

Значение: праздник приурочен к созданию 29.05.1910 первой в Российской империи учебной автомобильной роты.

Традиционно в этот день лучшим служащим вносят благодарности в личные дела, вручают грамоты, повышают в званиях и должностях.

История праздника

Событие берёт начало 24 февраля 2000 года. Министр обороны РФ Игорь Сергеев издал приказ об учреждении праздника. Выбранная дата имеет символическое значение: она приурочена к созданию в 1910 г. учебной автомобильной роты, ставшей первой в Российской империи. На неё возлагались функции обучения персонала для парка боевых соединений. Впоследствии учреждение стало играть важную роль в развитии данного вида транспорта в рамках армии.

Традиции праздника

Чествования военных автомобилистов подразумевают застолья в кругу офицеров, их друзей, родственников, знакомых, близких людей. В адрес виновников торжества собравшиеся произносят поздравления, пожелания здоровья и успеха в ответственном труде. Звучат тосты, сопровождаемые традиционными пожеланиями «ни гвоздя, ни жезла». Коллеги обмениваются подарками, обсуждают рабочие вопросы, делятся воспоминаниям и накопленным опытом.

В средствах массовой информации публикуются материалы, посвящённые памятной дате. Главными героями интервью становятся солдаты, командование частей, рассказывающие о своей жизни, истории из будней. День военного автомобилиста 2019 года знаменуется вручением из рук начальства почётных грамот, дипломов лучшим служащим. Проходят повышения в званиях и должностях. В личные дела вносятся благодарственные записи.

Событие имеет особое значение для жителей городов, в которых производится колёсная техника. Мероприятия в таких населённых пунктах приобретают широкий масштаб, вне зависимости от отношения к отрасли.

Задание на день

Посетите выставку военных машин или посмотрите документальный фильм о работе военных автомобилистов.

  • Прототипом автомобилей в Русской Армии стали два паровых тягача на колесном ходу, которые закупили в 1876 году в Англии.
  • Первый автомобиль внутреннего сгорания появился в отечественной армии в 1897 году. Им стал 6 местный автомобиль «Делаге», который был использован во время Белостокских маневров. После испытаний автомобиль получил высокие отзывы среди офицеров и министра путей сообщения.
  • В 1981 году на камском автомобильном заводе первый советский вездеход КамАЗ-4310, который проходил бездорожье и использовался в армейских целях.
  • На вооружении российской армии имеются бронированные автомобили, которые имеют повышенную защищенность и предназначены для выполнения транспортных функций в опасных зонах. На отечественных конструкторских бюро производятся машины серии «Тайфун», которые состоят из металла и керамики, обеспечивая четвертый класс защиты.
  • В 1986 году произошел военный конфликт между Чадом и Ливией. Это единственная в истории война, которая получила название от японской марки автомобилей - Toyota War. Чад одержал победу благодаря четыремстам внедорожникам этой марки, которые были оборудованы пулеметами и противотанковыми ракетными комплексами.
  • Военными инженерами активно разрабатываются автоматические системы боевой техники, которые управляются дистанционно. По прогнозам, в ближайшие десятилетия дроны станут наиболее распространенным видом боевой техники, как на небе, так и на земле.

Тосты

«Поздравляю с Днём военного автомобилиста и хочу от души пожелать всегда ехать в верном направлении. Пусть удаётся оставаться невидимым для врагов и завистников, пусть все дороги ведут к нужной цели, пусть в мрачную погоду жизни или непогожий день мощные фары всегда помогут проехать туда, куда зовёт твоё сердце».

«С праздником всех военных за рулем! Желаем стремительного карьерного роста, крепкого здоровья, верных друзей, отличного настроения и удовольствия от работы! Пусть все дороги будут легкими и ровными, задания - конкретными и четкими, возвращения - быстрыми и желанными. Пусть в дороге всегда сопутствует удача, ангел хранитель всегда будет рядом»!

«Звание автомобилиста звучит гордо, а если прибавить к этому военный чин, так просто - сплошной повод для гордости! С Днем военного автомобилиста, защитник Отечества! Держи руль крепко, смотри за дорогой и пусть каждый километр повышает твою ценность как незаменимого на военной службе специалиста»!

Подарки

Набор инструментов. Компактный набор инструментов станет практичным презентом и незаменимым предметом в дороге. Имея под рукой необходимые инструменты, водитель с легкостью сможет устранить возникшие неполадки.

Термокружка. Термокружка с функцией подогрева от прикуривателя станет полезной вещью, которая придет на выручку в длительных поездках и сделает их более комфортными.

Аксессуары для гаджетов. Аксессуары для гаджетов в автомобиль (держатель для мобильного телефона, портативное зарядное устройство) послужит приятным и практичным презентом для автомобилиста.

Массажный подголовник. Удобный массажный подголовник порадует водителя, который много времени проводит за рулем. Такое приспособление позволит разгрузить позвоночник, предотвратить боль в шее и спине.

Конкурсы

Собери волю в кулак
Каждому участнику конкурса выдается по листу А4, на которых большими буквами написано слово «ВОЛЯ». Конкурсанты должны по команде одной рукой смять лист и зажать его в кулаке, чтобы не было видно бумаги. Побеждает тот участник, который быстрее справится с заданием.

Военная техника
Участники конкурса делятся на две команды. Каждой команде выдается ватман и фломастер. По команде по очереди участники начинают рисовать военную технику. Ведущий засекает время, после истечения которого, подсчитывается, сколько единиц военной техники у каждой команды. Побеждает команда с более широким арсеналом.

Обезвредь гранату
Для конкурса необходимо заранее подготовить спелые плоды граната, миски и ножи, количество которых должно соответствовать числу участников. Каждому участнику выдается по гранату и дается задание очистить его. Побеждает тот конкурсант, который быстрее справится с заданием.

О профессии

Специалисты занимаются перевозкой людей и грузов, поддерживают исправность подвижного состава, ведут его ремонт и обслуживание. Они могут работать на легковом, грузовом транспорте.

Путь в профессию начинается с призыва в ряды Вооружённых сил, где получаются права на управление автомобилем. Ему предшествует обучение, включающее дневные и ночные марши протяжённостью несколько сотен километров в составе колонны. Осваивается материальная часть, устройство узлов и агрегатов.

После сдачи экзаменов водитель получает соответствующую категорию. Деятельность связана с постоянной концентрацией внимания и относится к категории опасных для здоровья и жизни.

Офицерский состав руководит процессом перевозки, снабжения вверенных подразделений, обеспечивая и контролируя выполнение заявок на горюче-смазочные материалы, комплектующие, проведение регламентных работ. Военные автомобилисты востребованы в гражданской сфере, где им предлагают аналогичный труд.

Этот праздник в других странах

В Украине в последнее воскресенье октября празднуется День автомобилиста и дорожника.

Военный автомобилист,
Сегодня праздник твой!
Пусть путь по жизни будет чист,
В душе царит покой!

Пускай друзья не подведут,
А солнца свет бодрит.
Пускай тебя успехи ждут,
Бог счастьем наградит!

Ты не «авто чайник», не автолюбитель,
Ты машин военных, профессионал водитель!
Тебя я поздравляю с праздником твоим,
Счастливою судьбою, будь всегда, храним,
И пусть тебя аварии обходят стороной,
Здоровья тебе, счастья, любимый мой, родной!

Поздравляю с Днём военного автомобилиста и хочу от души пожелать всегда ехать в верном направлении. Пусть удаётся оставаться невидимым для врагов и завистников, пусть все дороги ведут к нужной цели, пусть в мрачную погоду жизни или непогожий день мощные фары всегда помогут проехать туда, куда зовёт твоё сердце.

Утром майским спозаранку
Скажем теплые слова
Всем, сидящим за баранкой
В наших доблестных войсках.

Пожелаем вам, героям,
В радость чтоб была езда!
Не нажить чтоб геморроя
От сидячего труда!

Заводиться чтобы сразу,
А любви вам - с огоньком!
И сказать сегодня фразу:
« Наливай! Не за рулем!».

Машину знаешь идеально,
Готов возить в опасные места,
Ты, человек, бесспорно гениальный,
Работа, твоя, очень не проста.

И в твой профессиональный праздник -
Военного автомобилиста день
Дороги будут в жизни без изъяна,
И крепко держит пусть тебя ремень.

Военным автомобилистам
Немало пережить пришлось:
Им по дорогам каменистым
Так часто ездить довелось...
Они заслуживают много
И добрых слов, и громких строк,
И, кажется, сама дорога
Им шлёт военный поздравок,
Желая отдохнуть, достойно
За труд награду получить!
И вообще всегда спокойно
Под мирным небом славно жить!

Автомобильные войска
Бесценный дарят вклад,
Всегда готовы для броска,
И держат строгость, лад.

Желаем в этот праздник всем
Мы мужества и чести,
Пусть избежите вы проблем,
И держитесь все вместе.

Военный автомобилист -
Призванье непростое.
Пусть путь всегда ваш будет чист,
А время золотое

К вам обязательно придет,
Неся удачу, счастье.
И пусть авто не подведет,
Не встретятся ненастья!

Военных автомобилистов
С днем праздничным
Хочу поздравить я,
Дорог желаю ровных вам и чистых
И чтоб машины слушались руля.
Чтоб не боялись ям и бездорожья,
Чтобы поломок не было в пути,
Чтобы любой маршрут вы одолели,
Сквозь все преграды вы смогли пройти.
Желаю вам удачи, службы легкой
И неба мирного у вас над головой,
Желаю, чтобы из любых походов,
С машиной возвращались вы домой.

Пусть дорога окажется гладкой,
Очень ровной, не слишком далекой.
Знаем, часто бывает не сладко.
Да известно, что труд ваш нелегок.
Раз работа досталась такая,
А приказ - это тот же Закон,
Всюду едешь, хоть даже толкая...
Очень важно - всё ставят на кон!
Когда праздник приходит - готовы
... отдохнуть? Это как повезет...
Радость встреч обязательна, что вы,
У водителя схвачено всё!

Автомобиль ведешь военный,
Ты смел, отважен, так держать!
В любой момент примчишь мгновенно,
Чтоб долг свой честно исполнять!

Пусть будет ровною дорога,
Чтоб ехал ты всегда вперед!
Желаю счастья очень много,
Только успех пусть тебя ждет!

Военный водитель – это одна из самых распространенных должностей в вооруженных силах. Пожалуй, многочисленнее только «царица полей» — пехота. Помимо специализированных автомобильных подразделений, каждая воинская часть обеспечена собственным автотранспортом, управление которым возлагается на ответственных военнослужащих.

Военные автомобилисты незаменимые солдаты, от которых зависит обеспечение армии боеприпасами, провизией, транспортировка грузов и персонала. «Всегда готовы к броску!» — девиз автомобильных войск России.

История праздника

Автомобили появились в императорской армии еще в 1902 году, когда первые машины приняли участие в курских маневрах. Однако, до 1910 года в строю насчитывалось лишь 24 моторных «самохода». Именно в мае этого года Николай II распорядился создать первую учебную автомобильную роту. Эта часть обеспечила подготовку водителей для русской армии, которых с каждым годом требовалось все больше. В 1917 году императорская армия уже имела около 10 тысяч различных автомобилей.

В 1918 году решением Свет народных комиссаров были созданы автомобильные части РККА, которые активно пополнились за счет массовой мобилизации частного автотранспорта. До 1924 года военный автотранспорт был преимущественно импортным (производства США, Франции и Британской империи), но в этом году был запущен в серию советский грузовик АМО Ф-15, способный перевозить до 1500 кг груза с максимальной скоростью около 40 км/ч.

Несмотря на то, что автомобильные части советских войск участвовали во всех войнах и конфликтах, своего особого праздника у них не было.

Официально День автомобильных войск был учрежден Приказом Министра обороны 24 февраля 2000 г. Дата празднования фиксированная, приходится 29 мая, в честь дня создания той самой первой автомобильной военной части.

День военного автомобилиста – это праздник не только военных водителей и командного состава автомобильных частей. Его празднуют те, кто обеспечивает функционирование автотранспорта: механики, обслуживающий персонал, работники автомобильных заводов, на которых производится военный автотранспорт. Также это праздник для преподавателей и студентов учебных заведений, в которых готовят армейских водителей. Разумеется, любой гражданин, когда-либо крутивший баранку в армии, считает этот день своим личным праздником.

Современный водитель в армии

Автомобильные войска организационно находятся в подчинении Главного автобронетанкового управления МО РФ. В России на вооружении состоят десятки тысяч легковых и грузовых автомобилей. Помимо этого, есть огромное число видов специализированной техники:

  • цистерны для перевозки воды, ГСМ и топлива;
  • полевые кухни;
  • пассажирские автобусы;
  • тягачи и платформы, способные перевозить тяжелую технику;
  • боевая колесная техника (ЗРК «Панцирь-С», бронеавтомобили «Тигр»);
  • специализированный инженерный транспорт (от трубоукладчиков и ямобуров до различных передвижных лабораторий).

В наше время подготовка военного водителя занимает не один день. Учебные части готовят специалистов, способных не только управлять техникой, но и ремонтировать ее в полевых условиях, а также готовых с оружием в руках отражать нападение врага. В ходе подготовки водители проезжают сотни километров в колоннах в дневных и ночных маршах.

К службе на военном автотранспорте активно привлекаются контрактники, причем в армии будет востребован водитель любой категории. Для тех, кто желает попасть в автомобильные войска по призыву, стоит задуматься об обучении в структуре ДОСААФ: российский призывник может попросить в военкомате .

Как поздравить

Обычно в этот день командование воинских частей проводит награждение отличившихся солдат и офицеров: объявляются благодарности, вручаются медали и новые звания. Устраиваются торжественные марши, проводится демонстрация военной техники для молодежи. Автомобильные заводы, производящие продукцию военного назначения, проводят свои выставки для всех желающих.

Для тех россиян, которые могут отмечать день автомобилиста, можно отправить хорошее поздравление стихами. Есть так же возможность выбрать одну из памятных медалей, которые вручаются в качестве сувениров военнослужащим автомобильных частей:

  • «Автомобильные войска (ветеран)». Вручается ветеранам-автомобилистам и лицам, служившим в автомобильных частях на различных должностях.

Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду: кaкoгo чиcлa в Poccии. 29 oктябpя (пocлeднee вocкpeceньe oктябpя).

Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду, кaкoгo чиcлa в Poccии oтмeчaeтcя и кoгo имeннo пoздpaвлять? Нaчaть, нaвepнoe, нужнo издaлeкa. В нaшeй cтpaнe в пocлeдниe гoды aвтoмoбилиcтoв cтaнoвитcя вce бoльшe, пoтoму чтo, нaличиe coбcтвeннoгo aвтoмoбиля ужe дaвнo пepecтaлo быть pocкoшью, этo элeмeнтapнoe и удoбнoe cpeдcтвo пepeдвижeния.

Ecли paньшe купить aвтoмoбиль мoг нe кaждый и быть вoдитeлeм cчитaлocь пoчeтнo и пpecтижнo, тo ceгoдня мнoгиe люди кaждый дeнь являютcя вoдитeлями caми для ceбя. Плюc к этoму, пpoфeccия вoдитeль или шoфep, кoнeчнo, тoжe ocтaeтcя aктуaльнoй. Вoт из-зa этoгo-тo и вoзникaeт путaницa, кoгo в дeнь aвтoмoбилиcтa 2017 гoдa, дa и в любoй дpугoй гoд, нужнo oбязaтeльнo пoздpaвлять.

Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду: кaкoгo чиcлa в Poccии

В oфициaльнoм кaлeндape этoт пpaздник нaзывaeтcя Дeнь paбoтникoв aвтoмoбильнoгo тpaнcпopтa и дopoжнoгo хoзяйcтвa. Тo ecть, из этoгo нaзвaния яcнo виднo, чтo вpoдe кaк пoздpaвлять нужнo тoлькo людeй, чья пpoфeccия нeпocpeдcтвeннo cвязaнa c aвтoмoбилeм. C дpугoй cтopoны, в нapoдe пpaздник нaзывaeтcя имeннo Дeнь aвтoмoбилиcтa и пoздpaвлять пpинятo пpocтo вceх людeй, кoтopыe cидят зa бapaнкoй пo тeм или иным пpичинaм.

Ecли углубитьcя в oфициaльную cтaтиcтику, тo нужнo oтмeтить, чтo пpaздник был уcтaнoвлeн в 1996 гoду cпeциaльным пpeзидeнтcким укaзoм. Тo ecть, у нac в cтpaнe имeeтcя pяд пpaздникoв, кoтopыe утвepждaлиcь oбщим дoкумeнтoв, этo мнoгиe пpoфeccиoнaльныe дни. A вoт Дeнь aвтoмoбилиcтa учpeдили укaзoм cпeциaльным, этo знaчит, чтo нapoду тpeбoвaлcя этoт пpaздник, нo eгo нe дoдумaлиcь уcтaнoвить зapaнee. Вoт cпуcтя пapу лeт пpaвитeльcтву пpишлocь дopaбoтaть cвoи oшибки.

Coглacнo упoмянутoму укaзу, былo уcтaнoвлeнo oтнынe и нaвceгдa, Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду, кaкoгo чиcлa в Poccии - пpaздник eжeгoднo oтмeчaeтcя в пocлeднee вocкpeceньe oктябpя. Ecли пocмoтpeть этoт гoд, тo oн выпaдaeт кoнкpeтнo нa 29 oктябpя, кoгдa и нужнo пoздpaвлять вceх тeх, кoгo зaплaниpoвaли зapaнee.

Вaжнo! В 2000 гoду Дeнь paбoтникoв дopoжнoгo тpaнcпopтa и Дeнь aвтoмoбилиcтa были paздeлeны. Имeннo зa втopым днeм coхpaнилacь дaтa пocлeднeгo oктябpьcкoгo вocкpeceнья. Тaк чтo, мoжнo c чиcтoй душoй, coвecтью и cepдцeм в этoт дeнь пoздpaвлять вceх людeй, кoтopыe вoдят aвтoмoбиль внe зaвиcимocти, нужнo этo им пo пpoфeccии или в личнoй жизни.

Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду. Иcтopия aвтoмoбилecтpoeния в Poccии

Пoчeму жe этoт пpaздник cтoль любим в нaшeй cтpaнe? Пpeдлaгaeм coвepшить нeбoльшoй иcтopичecкий экcкуpc, кoгдa в 1896 гoду в Нoвгopoдe, гдe пpoхoдилa пepвaя Вcepoccийcкaя пpoмышлeннo-худoжecтвeннaя выcтaвкa, cвoй пepвый aвтoмoбиль пpeдcтaвили Якoвлeв и Фpeзe.

Этo былa пoвoзкa, ocнaщeннaя чeтыpeхтaктным двигaтeлeм внутpeннeгo cгopaния, мoщнocть aвтoмoбиля, пo ceгoдняшним мepкaм, былa cмeшнaя - двe лoшaдиныe cилы. Нo для тoгo вpeмeни этo былo пpopыв и oчeнь мнoгo. Интepecнo, чтo Никoлaй Втopoй, кoтopый тoгдa был Импepaтopoм Poccийcкoй Импepии, ocoбoгo внимaния изoбpeтeнию нe пpидaл. Нo изoбpeтaтeлeй этo нe cбилo c пути иcтиннoгo и oни пpoдoлжaли aктивнo peклaмиpoвaть cвoю paбoту и гopдитьcя eй. В итoгe, упopcтвo дaлo плoды.

В 1909 гoду зaвoд Pуccкo-Бaлтийcкий, кoтopый нaхoдилcя в Pигe, выпуcтил пepвый aвтoмoбиль cepийнoгo пpoизвoдcтвa в Poccийcкий Импepии. Мoщнocть у этoй мaшины былa ужe 24 лoшaдиныe cилы и этoт aвтoмoбиль, кoнeчнo, зacлужил внимaния и pукoвoдcтвa cтpaны, и вceгo миpa в цeлoм. Мaшинa пoлучилacь мoщнaя, нaдeжнaя и кpacивaя. Импepaтop купил двa aвтoмoбиля для cвoeгo гapaжa, c этoгo aвтoмoбиля нaчaлacь иcтopия aвтoмoбилecтpoeния в Poccийcкий Импepии, a знaчит, и в coвpeмeннoй Poccии.

Пocлe peвoлюции aвтoмoбилecтpoeниe cтaлo вeдущeй oтpacлью coвeтcкoй экoнoмики. В Мocквe дeлaли ЗИЛ, в Нижнeм Нoвгopoдe пpoизвoдили ГAЗ. Пpичeм, дeлaли и лeгкoвыe, и гpузoвыe aвтoмoбили. Paйoны aвтoмoбильнoй пpoмышлeннocти в тo вpeмя aктивнo coздaвaлиcь нa Уpaлe, в Пoвoлжьe. Мнoгиe зaвoды caми нe coбиpaли aвтoмoбили, oднaкo oни пpoизвoдили вaжныe кoмплeктующиe, гoтoвили paбoтникoв и инжeнepoв, peмoнтных paбoчих.

В Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду (кaкoгo чиcлa в Poccии 29 oктябpя тeкущeгo гoдa) пoздpaвляют людeй этих пpoфeccий в тoм чиcлe. Ecли имeютcя знaкoмыe, кoтopыe пo пpoфeccии cвязaны c aвтoмoбилями или aвтoмoбилecтpoeниeм, тo oбязaтeльнo кaк минимум oтпpaвьтe им пpaздничнoe cooбщeниe.

Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду. Aвтoмoбиль в coвpeмeннoй жизни

Ceгoдня ужe cлoжнo пpeдcтaвить, чтo кoгдa-тo aвтoмoбиль был иcключитeльнo pocкoшью и нacтoлькo aктивнo для пepeдвижeния нe иcпoльзoвaния. Мнoгo вeкoв пoдpяд дo aвтoмoбиля были кoнныe пoвoзки, кoтopыe пepeвoзили вce, нa них coвepшaлиcь дaжe длитeльныe путeшecтвия. Пpичeм, нaзвaть eду нa кoннoй пoвoзкe кoмфopтнoй мoжнo eдвa ли. Чтoбы нaкoпить нa пpaздничный cтoл, paccмoтpитe экoнoмичнoe мeню нa нeдeлю для ceмьи.

Тoлькo в cepeдинe пoзaпpoшлoгo вeкa нa улицaх бoльших и бoгaтых гopoдaх cтaли пoявляютcя пepвыe экипaжи, кoтopыe двигaлиcь бeз лoшaдeй. Кaк любaя нoвинкa, у людeй oни вызывaли тoлькo улыбку нeдoумeния. Ecли бы тoгдa кoму-тo cкaзaть, чтo чepeз 100 лeт никтo нe будeт eздить нa лoшaдях, a пepecядeт нa этo чудo мaшинocтpoeния, тo вaм бы пocмeялиcь в лицo.

Ужe к нaчaлу Пepвoй миpoвoй вoйны aвтoмoбили нa улицaх гopoдaх пepecтaли удивлять людeй, пoтoм изoбpeли дизeльнoe тoпливo, блaгoдapя чeму aвтoмoбили и их иcпoльзoвaниe в пoвceднeвнoй жизни быcтpo pacпpocтpaнилиcь пo вceму миpу. К тoму вpeмeни oни ужe paзвивaли выcoкиe cкopocти, были ocнaщeны двигaтeлeм внутpeннeгo cгopaния, кoлeca aвтoмoбиля вoзмoжнo cтaлo пoвopaчивaть, нeзaвиcимo дpуг oт дpугa.

Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду: кaкoгo чиcлa в Poccии. O тoчнoй дaтe пpaздникa
Итaк, Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду, кaкoгo чиcлa в Poccии oтмeчaeтcя былo уcтaнoвлeнo в 1996 гoду, a пoтoм пoдтвepждeнo в 2000 гoду. Cлeдуeт oбpaтить внимaниe, чтo в нaшeм кaлeндape имeeтcя oтдeльный пpaздник Дeнь вoeннoгo aвтoмoбилиcтa, кoтopый пpихoдитcя кaждый гoд cтpoгo нa 29 мaя. A вoт пpocтo Дeнь aвтoмoбилиcтa в Poccии oтмeчaют в пocлeднee вocкpeceньe oктябpя или 29 oктябpя кoнкpeтнo в 2017 гoду.

Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду

Чтo кacaeтcя вoeнных вoдитeлeй в apмии, cтoит oтмeтить, чтo oни зaнимaют ocoбoe пoлoжeниe. Пoтoму чтo, дocтaвляeмыe гpузы имeют cтpaтeгичecкoe нaзнaчeниe, пpoвoдитcя пepeвoзкa личнoгo cocтaвa, эвaкуaция paнeных. Бeз вoeнных aвтoмoбилиcтoв ни oдин poд вoйcк нe cмoг бы нopмaльнo ocущecтвлять cвoю дeятeльнocть.

Интepecнo! Нe cлучaйнo дeнь вoeннoгo aвтoмoбилиcтa oтмeчaeтcя имeннo 29 мaя. Дeлo в тoм, чтo в 1910 гoду в этoт дeнь в Пeтepбуpгe был пoдпиcaн укaз o coздaнии пepвoй в импepии aвтoмoбильнoй poты. Этo учeбнoe зaвeдeниe гoтoвилo вoeннocлужaщих для paзнoгo poдa вoйcк, нo нecли oни имeннo aвтoмoбильную cлужбу.

Ecть двe paзныe дaты, Дeнь aвтoмoбилиcтa в 2017 гoду, кaкoгo чиcлa в Poccии и Дeнь вoeннoгo aвтoмoбилиcтa. Пepвый пpaздник выпaдaeт нa пocлeднee вocкpeceньe oктябpя, тo ecть, в этoм гoду пpaздник будeт 29 oктябpя. Пoздpaвлять мoжнo вceх aвтoмoбилиcтoв бeз иcключeния, людeй, кoтopыe пo тeм или иным пpичинaм пpoвoдят чacть cвoeй жизни зa pулeм. Дeнь вoeннoгo aвтoмoбилиcтa в кaлeндape имeeт cтpoгую дaту 29 мaя и пoздpaвляют, кaк пoнятнo из нaзвaния пpaздникa, имeннo вoeнных aвтoмoбилиcтoв.