Когда ребенок начинает узнавать маму: периоды формирования навыка, его значение. Когда новорожденный ребенок начинает узнавать маму Чувствует ли новорожденный настроение мамы

Как дети чувствуют родителей? Интересный вопрос. Наверное, без мистики здесь не обходится. Если выйти на улицу и спросить у встречных прохожих-родителей: «Как ваш ребенок чувствует, ощущает вас? С какого момента это началось?»

Внятный ответ мы, скорее всего, ни от кого не услышим. Никто не сможет на него понятно ответить и объяснить, не прибегая к сверхъестественным явлениям, откуда берется эта незримая, тонкая ниточка связи, которая протягивается между ребенком и его родителями с момента его зачатия и до момента смерти. Даже если маленький человечек становится большим человеком и самостоятельной личностью, то эта связь никуда не исчезает.

Находясь еще в животе у мамы, это крошечное чудо показывает, когда ему что-то не нравится, а когда у него все хорошо. И, что самое интересное, мамочки чувствуют эмоциональное состояние своих еще не родившихся чад. Детки показывают своим родительницам, каким-то невероятным образом (возможно, именно через ту незримую связь, что соединяет их с самого начала жизни еще внутри мамы), что знают, когда ей плохо или неспокойно, начиная пинаться и толкаться.

Практически все родители разговаривают со своими малышами, находящимися еще в утробе матери, поют колыбельные, включают им музыку, рассказывают сказки, а детки отвечают им: толчками, пинками или выделывают невероятные кульбиты. Но если малыш расшалится, то мама может попросить его не озоровать, сказать, что ей больно. И он поймет, прекратит баловаться!

И эта незримая нить связи не исчезает и не истончается после появления на свет новорожденного, а только еще больше крепнет. Также как мать узнает свое дитя, также и ребенок сразу узнает голос своей мамы. И когда она плачет или расстраивается, то он плачет вместе с ней, плохо спит и ест, пока мама не успокоится и не придет в норму. Только вот это маленькое чудо даже не понимает, по какой причине льет слезы. Просто ему становится плохо также как и его маме, он чувствует ее беспокойство! А когда мама счастлива, он смеется вместе с ней.

Именно к своим родителям ребенок тянется с первого дня жизни, узнает их. Даже если глазки не могут сфокусироваться ни них – он чувствует их на каком-то интуитивном уровне и тянется к ним ручками. Когда же деточка улыбается родителям - им передается его радость, его настроение. И они начинают улыбаться в ответ. У них на душе становится теплее от того, что их малышу хорошо. На вопрос: «Как они это понимают?» - одна мама ответила: «Как? Не могу точно сказать… такое чувство, что она просто посылает нам свои эмоции, делится ими. По-другому не могу это объяснить».

И когда деткам плохо, а мамы находятся далеко от них, то даже на таком расстоянии родительницы ощущают, что с их «сокровищем» что-то не так и начинают переживать. Никто из опрошенных не смог ответить на вопрос с научной точки зрения, но от них этого никто и не требовал. Все утверждали, что: «Я не знаю как, но могу сказать точно, что мой малыш говорит со мной. Только не так как мы – словами, а передавая свои эмоции, чувства, показывая это своим поведением. И мне это очень помогает понять, что ему нужно и хочется». (Смеется).

Некоторые детки, оставаясь в садике или с бабушками и дедушками, перед приходом родителей начинают говорить им, что сейчас за ними придут мама с папой. А через некоторое время так и происходит. И все только удивляются: «Откуда же ты мог знать!?», - а малыш и сам не может объяснить. Он просто почувствовал. Если ребенок спит, а в комнате есть кто-то из родителей, то сон его спокойный и крепкий, не просыпается постоянно и не плачет во сне. Каким-то седьмым чувством малыш понимает, что мама устала и ей нужно отдохнуть. В такие моменты он перестает шуметь, может позаниматься сам с собой, а если мама задремлет - не будить ее.

Одно из мам сказала: « Моя дочка всегда чувствует, если мне плохо или требуется поддержка! В этом случае она подходит ко мне, обнимает, целует и говорит, что любит. После этого я готова горы свернуть».

Другая рассказала: «Наша малышка мирит нас с мужем. Если я на него из-за чего-то обиделась и не разговариваю или наоборот, то она подходит, берет нас за руки и заставляет обняться, спрашивая в этот момент: «Папа любит маму?»,- «А мама любит папу?». Сразу проходят все обиды и недопонимания. А ей всего два с половиной года» . Все это родители говорили с восторгом и восхищением, а в их глазах плескался океан любви и нежности! Но есть такая особенность: детки, в большинстве своем, сближены больше с мамами нежели с папами. Практически всегда это происходит от недостатка внимания со стороны папы, из-за того, что он уделял мало времени своему ребенку и не занимался с ним. Ведь самое важное укрепление связи между родителями и малышами происходит в период нахождения его в еще эмбриональном состоянии и первые годы жизни. Именно тогда у ребенка формируется привязанность к папе и маме. Он решает для себя кто его любит, а кто - нет.

Один папа рассказал: когда он сказал своему ребенку, что любит его, то тот ему ответил: «Нет, не любишь» . Малышу было два года. А все было из-за того, что папа работал, а приходя с работы, не занимался со своим чадом, ссылаясь на усталость. И все свое время малыш проводил с мамой.

Эта история показывает насколько легко ранить ребенка, показать, что он не нужен. В любой ситуации надо находить время на детей и говорить им как можно чаще о своих чувствах. Но попадались и такие семьи, где: мыться только с папой, кушать только с папой, читать книжки тоже. Папа номер один. Хотя мама и не «отлынивала» от ребенка. Просто папа показал себя малышу с самой лучшей стороны и всегда, когда тот хотел побыть с ним – занимался (во внерабочее время).

Дети же из неполноценных семей, как бы их сильно ни любили, всегда ощущают себя глубоко в душе брошенными и обделенными. Хотя в каждом правиле есть свои исключения. Поэтому берегите своих детей и их внутренний мир. Пусть они подольше верят в сказки и чудеса.

Малыш чувствует себя счастливым, когда его любят, когда он получает от родителей внимание, поддержку, заботу, ласку и, самое главное, любовь.

Когда ребенка в семье не любят или не любит хоть один их родителей – он чувствует это: замыкается в себе, становится агрессивным, непослушным, никого не подпускает к себе. Он ощущает это на интуитивном уровне.

Родители для своих детей являются опорой, примером и поддержкой. Потому чтобы малыш чувствовал себя комфортно в семье необходимо стараться сделать для него этот маленький мирок под названием «семья» самым защищенным от всех бед и опасностей.

Дети тонко чувствуют, когда родители пытаются их обмануть. Они подлавливают их на лжи и со временем перестают доверять. Их тайны узнает кто-то другой – не вы, они не пойдут к вам за советом. Родители, не удивляйтесь, что у кого-то их раньше открытый, рассказывающий все ребенок, стал закрытой книгой и держит все внутри себя. Не стоит сразу искать проблему в ребенке или его окружении. Возможно, в этом виноваты вы сами. Загляните в себя и вспомните: может ваш малыш перестал доверять вам из-за ваших обманов? Задумайтесь, даже ваша простая недосказанность не укроется от их пытливых взглядов и умов. И тогда он начинает думать, что раз родители, те, кто для него самые дорогие и близкие люди не доверяют ему, то может ли он доверять им безоговорочно. Поэтому берегите свое счастье. И не давайте таким вещам разрушить его.

Родители слушайте своих детей и слышьте, не забывайте, что они вас прекрасно понимают и ощущают вас и ваше настроение. Показывайте насколько они вам дороги и как вы их любите. Удачи в воспитании деток!

Ссылки

После рождения малыша каждая мама хочет, чтобы он выделял ее среди окружающих и дарил свою улыбку. То, когда новорожденный ребенок начнет узнавать свою маму, зависит от степени налаженного между ними контакта. Эмоциональная связь между матерью и плодом устанавливается еще во внутриутробном периоде. Следующим крайне важным этапом являются первые 24 часа после рождения. После прикладывания младенца к груди он запечатлевает образ мамы, запоминает ее запах и тепло кожи.

Несмотря на тесную взаимосвязь между мамой и грудничком, осознанно узнавать ее он сможет не так скоро, так как в первые дни жизни он еще очень плохо видит. Бинокулярное зрение, или способность смотреть одновременно двумя глазами, появляется в 3 месяца.

У младенцев глазное яблоко имеет короткую переднезаднюю ось. Поэтому они обладают дальнозоркостью и плохо видят вблизи. Глазной нерв и мышцы у них недоразвиты, из-за этого косоглазие в этом периоде является обычным явлением. Роговица увеличена и лишена кровеносных сосудов. Рефлекторно грудничок щурится и часто закрывает веки.

Физиология процесса

Научным путем установлено, что человек рождается зрячим, но видеть полноценно окружающий его мир он не может. Это связано с тем, что у новорожденных еще не сформирована периферическая нервная система, и ей предстоит существенное развитие.

Для формирования полноценной зрительной картинки должны работать такие cистемы организма:

  • анализатор;
  • ощущение;
  • восприятие.

Упрощенно процесс выглядит таким образом: глаза получают картинку и отправляют ее в мозг, а головной мозг распознает ее и формирует окончательный образ. Взаимодействие этих составляющих и представляет собой зрение.

Что видит новорожденный?

Малыш может различать только предметы, находящиеся в непосредственной близости от его глаз, максимум на расстоянии 30 см. Все остальное ему представляется в виде размытых пятен, а предметы выглядят, словно в тумане. Для того чтобы что-нибудь рассмотреть, ему требуется время для фокусировки. Его глазки еще плохо слушаются и норовят смотреть в разные стороны.

Первые зрительные ощущения делятся на свет и темноту, а многие предметы представляются черно-белыми, все окружающее пространство представляет собой мир теней.

В 3-4 месяца малыш способен следить за двигающимися игрушками и предметами, а в 6 месяцев различать мелкие предметы и узнавать игрушки. Относительно нормальное зрение формируется у человека в 6-8 месяцев.

Новорожденные способны видеть:

  • яркое освещение или его полное отсутствие;
  • передвижение людей и крупных предметов;
  • некоторые предметы из окружающей обстановки.

Когда ребенок начинает узнавать маму?

Осознанное узнавание мамы происходит примерно в возрасте 1 месяца. Как правило, именно этот самый родной человек ухаживает за крошкой, постоянно находится рядом и часто к ней наклоняется. Малыш запоминает родное лицо и начинает реагировать на его появление, оживляться и улыбаться. В 3 месяца он уже четко знает мамино лицо, радуется и гулит при ее появлении, а также расстраивается, если она его покидает.

Как ребенок относится к маме, родным и чужим людям в зависимости от возраста (от рождения до года)?

Ребенок начинает запоминать те лица, которые с ним часто контактируют и проводят время. Как правило, это папа и бабушки.

Обычно к 4 месяцам он уже хорошо знает родителей и других близких, которых часто видит.

В то же время он начинает с опаской относиться к чужим людям и может заплакать при их появлении. В 8-10 месяцев ребенок узнает людей, которые часто появляются в доме. А после 10 месяцев он уже четко определяет своих и чужих.

Почему не узнает?

Новорожденный может не узнать маму и других близких, если они находятся сбоку от него или стоят позади друг друга. Это связано с тем, что его зрение еще резко сужено, и он не воспринимает людей под таким ракурсом.

Кроха может не узнать маму из-за того, что она сменила привычную одежду, поменяла прическу, надела что-то яркое, или что-то другое резко изменилось в ее внешнем виде и привычном для него образе. На данном этапе ребенок воспринимает близкого человека по совокупности ощущений, и если в них что-то нарушается, этот хрупкий образ начинает таять, он может растеряться, запаниковать и не узнать маму.

Что нужно знать родителям?

Родители должны знать, что каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности, поэтому темпы развития и сроки овладения навыками могут отличаться от общепринятых. Для правильного развития зрения следует соблюдать следующие рекомендации:

  • показывая новорожденному погремушки и игрушки, их нужно располагать на расстоянии не меньше 25 см, иначе это приведет к развитию косоглазия;
  • осматривать глаза новорожденного и не допускать наличия в них инородных тел и слизи;
  • перед сном использовать приглушенное освещение, а ночью можно оставлять включенным ночник;
  • не допускать попадания прямых солнечных лучей на глаза, но не прятать их от яркого света, так как он, действуя в качестве раздражителя, приводит в работу глазные мышцы;
  • часто брать малыша на руки и показывать ему окружающие вещи;
  • развешивать на расстоянии 20-30 см от личика игрушки и периодически их менять;
  • изменять расположение грудничка в кровати, чтобы он не скашивал глаза в одну сторону;
  • использовать мимику при общении;

Также для обучения фокусировке важно показывать движущиеся предметы.

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Полгода: страх незнакомцев

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

После 9 месяцев: построение настоящих взаимоотношений

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот . Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого. Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения. Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

Старше года

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен. Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен. В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.

Зрительные органы у младенцев активно развиваются, и в первые пару месяцев жизни малыш практически каждый день открывает мир для себя по-новому.

Строение глаза, как формируется зрение

Зрительные органы начинают формироваться у крохи еще во время третьего месяца внутриутробного развития.

Но новорожденный младенец видит очень плохо, поначалу он даже не различает цвета.

Сетчатка глаза передает в головной мозг импульсы, благодаря чему мы видим окружающий мир. В сетчатке есть палочки, которые отвечают за черно-белое восприятие, и колбочки - они дают нам видеть мир разноцветным. В первые пару месяцев жизни глазки малыша активно развиваются, чтобы он мог полноценно изучать мир.

Развитие зрения у новорожденного

Первые пару недель кроха воспринимает мир на уровне света и тени, ребенок еще не различает цвет, не умеет фокусировать взгляд.

К двум месяцам зрение немного улучшается, но малыш все еще не способен различать предметы и цвета.

В три месяца у крохи формируется бинокулярное зрение - мозг объединяет изображения, полученные из двух глаз, в одну картинку. Понемногу малыш начинает различать цвета, рассматривает предметы и людей вокруг.

Полугодовалый малыш уже осознает расстояние между предметами, может его оценивать, любит подолгу рассматривать окружающий его мир.

Уже к годику зрение у крохи можно назвать хорошим, но и в два, и в три годика, и еще позже зрительные органы продолжают развиваться.

Что видит новорожденный ребенок?

Младенец в первые дни жизни видит фактически только размытые темные и светлые пятна. Если вы станете привлекать его внимание яркой игрушкой, он на нее не отреагирует.

В каком возрасте ребенок начинает узнавать свою маму?

На зрительном уровне кроха начинает различать и запоминать лица людей в возрасте около трех месяцев. Тогда же он станет узнавать и мамино лицо, когда она заходит в комнату.

Но запоминает маму малыш буквально с первых минут жизни, когда сразу после рождения кроху кладут маме на животик. Ребеночек помнит мамин запах и голос, ощущает ее тепло. Поэтому не переживайте, что если малыш все ее плохо видит, он вас не узнает - это не так. Связь с мамой малыш ощущает еще до того, как научится распознавать ее лицо.

Долгожданное рождение крохотного младенца только добавляет мамам и папам вопросов по развитию новорожденных детей. Один из самых распространенных – когда ребенок начинает видеть? В первые дни веки у грудничка опухшие из-за прохождения его головки сквозь родовые пути и потому полузакрыты. Неудивительно, что некоторые родители уверены в том, что маленькие дети еще не могут видеть. Однако младенец уже с момента появления на свет способен рассмотреть некоторые предметы, просто его зрение обладает рядом существенных особенностей, о которых мы и расскажем подробнее.

Когда новорожденный ребенок начинает видеть?

Оказывается, малыш в мамином животе уже отличает утро от темного времени суток. Если женщина, находящаяся на восьмом месяце беременности, посреди ночи включит яркий свет, то ребенок это почувствует и зажмурится. На последних неделях многие дети поворачивают головку к источнику света, направленному на материнский живот.

Когда ребенок начинает видеть после рождения? Ответ очевиден: с первых дней жизни, хотя его зрительные способности существенно отличаются от зрения взрослого человека. Младенец видит только размытую картинку и реагирует на яркое освещение.

Однако у многих молодых мамочек создается ошибочное впечатление, что кроха ничего не видит и не слышит. Груднички первые две-три недели спят круглыми сутками и просыпаются, чтобы покушать и напомнить матери о мокрой пеленке. Неудивительно, что в этот момент детям не до изучения окружающего мира. Покушали – пора и спать!

Во сколько недель младенцы начинают хорошо видеть

Восемь недель – умеют задерживать взгляд на больших предметах (не более 10 секунд);

16 недель – способны сфокусировать зрение на объекте, отследить движения проходящих мимо взрослых. Это возраст, когда ребенок начинает узнавать маму, реагируя на ее появление улыбкой и гулением;

Шестой месяц жизни – узнают не только родителей, но и других значимых взрослых, с интересом разглядывают игрушки, предметы интерьера.

Итак, младенец начинает изучать окружающий мир с помощью зрения с рождения. Однако он видит совершенно по-другому, не так, как взрослые. Каковы особенности зрения грудничка?

1.​ Лучше всего малыши видят большие объекты, удаленные от них на 20-25 сантиметров. Именно на таком удалении расположено от крохи материнское лицо во время кормления грудью. Поэтому новорожденный узнает маму раньше, чем других родственников.

2.​ Самый привлекательный объект для разглядывания – человеческое лицо. Ребенок с удовольствием рассматривает мать и отца, прочих домочадцев, стараясь запечатлеть их образы. С особым любопытством новорожденный смотрит на папу, потому что у мужчин черты лица более четкие.

3.​ До трех месяцев дети не различают цвета, все предметы вокруг них черно-белые. Поэтому не стоит развешивать над детской кроваткой карусель с цветными игрушками. Лучший вариант – мобиль из черных и белых фигурок. Кроме того, новорожденные предпочитают рассматривать геометрические фигуры и узоры из клеток и полосок.

4.​ В трехмесячном возрасте младенец уже умеет различать красный и желтый цвет. Другие оттенки ему пока не доступны из-за строения органов зрения. Теперь можно поменять черно-белые игрушки и изображения на яркие, цветные предметы. Когда новорожденный начинает видеть игрушки и различать цвета, его зрение настраивается и приобретать взрослые, «совершенные» черты. Подобный процесс специалисты называют визуальной памятью. Она чрезвычайно важна для ребенка, потому что является основой для формирования личности. Младенец запоминает свои вещи и формирует относительно них особую точку зрения.

Почему груднички косят глазами?

Некоторые мамы очень пугаются, замечая у новорожденных косоглазие. Между тем непостоянное скашивание глаз – нормальный процесс для детей младше шести месяцев.

Причина этого явления – слабые глазные мышцы. Младенцам достаточно сложно разглядывать предмет или родителей сразу двумя глазами, что вызывает расфокусировку взгляда. В полугодовалом возрасте косоглазость проходит. Если же малыш косит постоянно или после полугода эта особенность не прошла, обязательно обратитесь к специалисту.

Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, вооружитесь неярким фонариком. Подсветите им в глаза малышу и проследите за отблесками. Если они размещаются по центру зрачков, с детским зрением все хорошо. Если отблески удалены от зрачков, нужно показать ребенка офтальмологу.

Развитие зрительных способностей

В первые дни младенцы не способны долго рассматривать человека или предмет, их глазки как бы скользят по объекту внимания. Постепенно это время увеличивается, но только к четырехмесячному возрасту ребенок способен осознанно задерживать взгляд на заинтересовавшем его предмете. Если вы хотите создать для своего карапуза идеальные условия для изучения окружающего мира, соблюдайте следующие правила:

Размещайте объект для разглядывания (игрушку, картинку) на расстояние до 25 см от детского лица. Этот принцип действует и для человеческого лица – наклоняйтесь к малышу, улыбайтесь в ответ на детскую улыбку;

Грудничку проще фокусировать взгляд, если он расположен вертикально. Чтобы поиграть в «гляделки» или показать ему что-то интересное, возьмите малыша на ручки, поставив «столбиком» и придерживая головку;

Развесьте над кроваткой погремушки или установите мобиль. Размещать их нужно не напротив малыша, а чуть-чуть сбоку или поближе к ногам. Такое положение помогает сфокусировать взгляд, не создавая нагрузки на детскую шею;

Отслеживайте, как у младенца растут реснички. Часто они отрастают неровно, попадая на роговицу, что при моргании вызывает ее повреждение;

Следите за правильным освещением, однако не оберегайте детские глаза от света. Постоянный полумрак не позволяет развиваться глазным мышцам малыша.

Итак, на распространенный вопрос, когда новорожденный ребенок начинает видеть, специалисты отвечают просто: с момента появления на свет. Однако для полноценного развития этого умения должно пройти несколько месяцев. Лишь в четырехмесячном возрасте малыш начнет различать цвета, узнавать маму и на некоторое время задерживать взгляд на предметах.

Чтобы не переживать о развитии зрительных способностей младенца, посещайте офтальмолога не реже одного раза в квартал. Доктор проследит, как совершенствуется детское зрение, и расскажет, как ухаживать за глазами новорожденного ребенка.